Физический износ магнитолы
Одной из возможных причин неработоспособности штатной магнитолы автомобиля Приора может быть физический износ устройства. После многих лет эксплуатации, магнитола может подвергаться воздействию различных факторов, которые могут привести к ее поломке.
Часто устройство сталкивается с вибрациями и трясками во время движения автомобиля. Это может привести к тому, что внутренние детали магнитолы разойдутся или сломаются. Кроме того, наличие загрязнений и пыли внутри устройства может повлечь за собой механические повреждения и засорение элементов магнитолы.
Время также оказывает негативное воздействие на магнитолу. Электрические контакты могут окисляться и терять силу связи, а устаревшие компоненты могут перестать функционировать корректно. При этом, старение компонентов может существенно ухудшать качество звучания магнитолы.
Чтобы исправить физический износ магнитолы, рекомендуется обратиться к специалистам. Они проведут диагностику устройства, определят причину неполадки и профессионально ее устранят. В случае необходимости, специалисты могут выполнить ремонт или замену поврежденных компонентов, чтобы вернуть магнитоле работоспособность и функциональность.
Возможные причины поломки магнитолы
Возникновение проблем с магнитолой автомобиля Лада Приора может быть вызвано несколькими факторами:
1. Неправильное подключение к электросети. При установке или замене магнитолы некорректное подключение проводов может привести к ее неработоспособности. Рекомендуется проверить правильность подключения всех проводов и при необходимости повторно подсоединить их.
2. Повреждение предохранителя. Если предохранитель, отвечающий за работу магнитолы, перегорел, то магнитола может перестать функционировать. Необходимо проверить состояние предохранителя и при необходимости заменить его.
3. Проблемы с антенной. Если антенна автомобиля или ее кабель повреждены или неисправны, то магнитола может не получать сигнал радиостанций. Рекомендуется проверить состояние антенны и ее кабеля, а также правильность и надежность их подключения.
4. Износ или поломка компонентов магнитолы. Время от времени различные компоненты магнитолы могут выйти из строя вследствие физического износа или возникновения технических проблем. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта магнитолы.
5. Проблемы с программным обеспечением. Некорректные или устаревшие программные настройки магнитолы могут вызывать ее неработоспособность. Рекомендуется обновить программное обеспечение магнитолы при помощи специальных инструкций, предоставленных производителем.
Учитывая эти возможные причины поломки магнитолы в автомобиле Лада Приора, рекомендуется провести все необходимые проверки и, при необходимости, обратиться к специалисту для ремонта или замены неисправных компонентов.
Недостаточная мощность аккумулятора
Одной из возможных причин неработоспособности магнитолы в Лада Приора может быть недостаточная мощность аккумулятора. Аккумулятор автомобиля отвечает за подачу энергии на все электрические компоненты, включая магнитолу.
В случае, если аккумулятор имеет низкий заряд или старый и изношенный, он может не обеспечивать достаточную мощность для работы магнитолы. Это может проявиться в различных симптомах, таких как отсутствие звука из динамиков, прерывистое воспроизведение аудио или полное отсутствие питания устройства.
Чтобы решить проблему с недостаточной мощностью аккумулятора, можно предпринять следующие шаги:
- Проверить состояние аккумулятора: Подключите автомобильный вольтметр к аккумулятору и проверьте его напряжение. В нормальном состоянии заряженного аккумулятора напряжение должно быть около 12,6 В. Если напряжение ниже этого значения, возможно, аккумулятор нуждается в зарядке или замене.
- Зарядить аккумулятор: Если напряжение аккумулятора ниже нормы, подключите его к зарядному устройству и дайте ему полностью зарядиться. Это может занять несколько часов. После этого повторно проверьте напряжение, чтобы убедиться, что оно в норме. В случае, если аккумулятор не заряжается или его напряжение не достигает нормы, возможно, необходима замена аккумулятора.
- Проверить провода и контакты: Плохое подключение проводов или окисление контактов могут привести к потере электрической мощности. Проверьте провода, подключенные к аккумулятору и магнитоле, и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют признаков повреждения. Также очистите контакты от окиси, если это необходимо.
- Обратиться к специалисту: Если после выполнения вышеуказанных действий проблема с недостаточной мощностью аккумулятора не устраняется, возможно, причина может быть в других элементах электрической системы автомобиля. В этом случае рекомендуется обратиться к автомобильному электрику для диагностики и решения проблемы.
Недостаточная мощность аккумулятора может быть одной из причин неработоспособности магнитолы в Лада Приора. Осуществление вышеперечисленных шагов поможет выявить и устранить данную проблему.
Несовместимость с другими устройствами
Если штатная магнитола Вашей Приоры не включается, одной из возможных причин может быть несовместимость с другими устройствами в автомобиле. Некоторые дополнительные устройства или модификации электрической системы могут вызвать конфликт, что приводит к неработоспособности магнитолы.
Чтобы определить, возникла ли проблема из-за несовместимости, рекомендуется отключить все внешние устройства, которые могут подключаться к магнитоле, и попробовать включить ее еще раз. Если после этого магнитола запускается без проблем, значит, несовместимое устройство было причиной.
Проверьте подключение и кабели
Если магнитола все еще не запускается, необходимо проверить правильность подключения и состояние кабелей. Проверьте, что все кабели включены в соответствующие разъемы и надежно зафиксированы
Также обратите внимание на состояние кабелей — они не должны быть переломленными, поврежденными или обветренными. В случае неисправности кабелей их необходимо заменить на новые
Консультация с профессионалами
Если проблема с включением штатной магнитолы Приора не устраняется, необходимо обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики и ремонта. Они смогут определить, какие именно устройства вызывают конфликт и предложить решение проблемы. Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться и проводить сложные ремонтные работы, так как это может привести к дополнительным проблемам и повреждению автомобильной электроники.
Возможные причины: | Несовместимые устройства |
Рекомендации: | Отключить все внешние устройства и проверить подключение кабелей |
Дополнительный совет: | Обратиться к профессионалам для дальнейшего ремонта |
Подсветка штатной магнитолы приоры
лампочки перегорели, поменяй
ясно, спасибо к весне че нить придумаю, или может че нить путное куплю
лампочки просто так не меняються — там стоят впаяные светодиоды — если умеешь паять, то меняй а так
лучше купи китайскую лампу-подсветку дешевле выйдет
На штатных магнитолах стоят лампочки, это на навароченных стоят светодиоды.
на штатной тойотовской магнитоле на марке 89 г были светодиоды 100%
Обычно дисплей всё равно освещается лампочками
ты молчи у всех стоят светодиоды
Вы вообще лазили хоть раз в эти магнитолы? Мне, млин, каждый день эти «балалайки» носят! Лампы там!
а ты професионально этим занимаешься? — может сидюшник тойотовский посмотришь?
Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Комментарии 16
Приветствую! Решил проблему? У меня ещё хлеще. Один-два трека проиграет и зависает. Если подождать, то может переключиться на следующий трек либо на радио. Либо вообще зависнет и только резет помогает.
Отключаешь блютуз и она сразу виснет, помогает только кнопка резет ну или скидывать клемы. Больше проблем нет. Интересно, можно ли сделать чтобы не висла когда отключаешь блютуз?
Всем привет. Напишу про свой опыт о проблеме с магнитолой, возможно кому то это поможет.Авто я покупал с рук. После покупки машины сразу не работали несколько кнопок ( четыре кнопки под кнопкой включения). На это я особо не обращал внимания т. к. я всегда почти включал песни с телефона по блютусу. Но где то через год перестали работать кнопка АF и стрелочные (вниз, вверх и налево). Был еще такой ньанс, что конпки начинали функцианировать если включал печку на на полую мощьность в течении гдето минут 40. Так как без кнопки AF и стрелок можно сказать как без рук (по блютусу не подключиться), решил взяться за магнитолу поконкретнее. Короче говоря после вскрырия и нескльких часов раздумья выяснилось что контактные штырьки на плате кнопок плохо контактировали с дорожками на самой плате. На фото штырьки отвечающие за кнопки обведены в кружочек. Одинь штырек отвечает за 3 или 4 кнопки. На кнопку включения только по-моему один был (это не точно). Я их прополял и теперь бед не знаю. Я советовал бы тем, у кого проблемы с этой магнитолой снять эту плату и проверить все штырьки на наличие контакта с дорожкой. Для этого нужен тестер, а если выяснится что нет контакта тогда и паяльные принадлежности
Спасибо за внимание. Всем удачи
у меня другое она не включается когда мне надо, как старый комп грузиться, может включиться через час или пять после того как на кнопку нажмешь…
у меня такая же проблема, зависала два раза на дальних поездках, грешу на перегрев!
Вот, вот. У насчет сейчас ночами 30 так я ее вообще не включаю, пока салон не прогрею:-)
У меня магнитола следующего поколения.За год владения проблем не было выявлено.
За 2 года никаких проблем с магнитолой не было, даже и не знал, что там резет есть
у меня штатная немного другая но проблема один в один… но хватает кнопкой выключить и заново включить и после работает нормально. Частота тоже как и в твоем случае.
А у меня вообще не реагирует ни на что…даже на кнопку «вкл/выкл», даже на отключение зажигание…вообще ни на что. Хорошо, что не так часто беспокоит и что помогает «Reset»
замути как я сделал.
вообщем, это не редкость) ну хорошо, хоть кнопка «резет» или снятие клемм пока помогает)
Слышал что на всех так магнитолах штатных даже вроде и на новых приора2 типа((
У меня проблем со штатной магнитолой нет — работает в норме. Один разок была ситуация когда флешку не видела, писала err на дисплее. Отформатировал флешку и все в поряде.
Проблемы с антенной
Существует несколько возможных причин, по которым антенна может перестать работать:
1. | Физические повреждения |
2. | Отсутствие или неправильная установка антенны |
3. | Проблемы с соединениями |
Физические повреждения могут быть вызваны различными факторами, такими как авария, неправильная эксплуатация или небрежное обращение с антенной. В результате таких повреждений, антенна может быть сломана или смята, что снижает качество приема сигнала.
Если антенна на Приоре не установлена или установлена неправильно, это также может вызывать проблемы с работой магнитолы. В таком случае, сигнал может быть недостаточно усилен, что приводит к плохому приему радиостанций.
Проблемы с соединениями, такими как окисление или отслоение проводов, также могут быть причиной неработоспособности антенны. Если провода соединения не обеспечивают хороший контакт, сигнал не будет передаваться должным образом, что приведет к проблемам с приемом радио.
В случае проблем с антенной на Приоре, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы. Они смогут определить и исправить причину неисправности и восстановить работоспособность магнитолы.
FakeHeader
Comments 43
у меня только когда холодно такая беда, флешка на 32не парюсь на счет этого, по утру мока машина холодная слушаю радио минут 10,потом флеха
Всем привет. Перестала работать магнитола.Неловит радио, не читает диски и флешку. При этом питание есть и кнопки работают. Возможно после снятия клеммы для сброса «чека». В итоге и лампа не погасла и магнитола глюканула. Что может быть?
у меня другая беда, не включается ска когда надо, нажмешь кнопку и включиться может через час!перезагружал непомогает, менять не охота она впринципе устраивает!
у меня так случалось только с одной флешкой. с другими работает нормальноРЕШЕНИЕ ЗАМЕНИТЬ ФЛЕшку
Вчера купил флешку на 4гб Sandisk Cruzer Fit.Сегодня утром был дождь и довольно прохладно, все работало отлично. В обед когда началась жара, флешка один раз зависла, больше такого не наблюдалось. Выводы пока делать рано, я так и не понял, как будет вести себя новая флешка. Появилась мысль, а может это от перегрева она вырубается?
Доброе утро всем! подскажите пож-та, зависла штатная магнитола на приоре 2. как быть? играла через флешку.
Как будто не отрегурировали
by Adminrive · Published 12.11.2012
10 комментариев
кнопку выкл держи секунд 10-15
Reset или клему скидывай.
и что потом будет? держать когда она включена или выключена?
звонил в сервис сказали про клемму на 10 мин.
Ринат, перезагрузка, нах клемму не надо снимать
Павел, ок попробую спс
Ринат, если у тебя такой там есть дырочка, иголкой нажмешь перегрузится!
спс всем) скинул клеммы ) помогло
у меня когда зависает на флешке, а она только на флешке и зависает, то просто выдергиваешь флешку и отходит сразу
Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста
Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.
- перезагрузить ММС.
- отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
- попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
- сбросить ММС к заводским параметрам.
Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.
Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),
Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.
Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.
Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.
Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:
- перейти на рабочий стол — удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
В некоторых случаях решить проблемы помогает установка штатной прошивки (для Гранты/Калины/Приоры или для Весты).
А вы сталкивались с глюками штатной ММС? Удалось ли вам их решить самостоятельно или для решения проблем пришлось обратится по гарантии? Напомним, к ММС можно подключить усилитель и сабвуфер.
-
Установка компьютера на газель бизнес
-
Нива троит на горячую инжектор причины
-
Не горит подсветка на бортовом компьютере ваз 2114
-
Электровентилятор на газель 405 вместо электромуфты
- Установка сплиттера на весту
Способы решения проблемы с магнитолой
Если магнитола в Лада Приора перестала работать, есть несколько способов решить эту проблему:
1. Проверьте подключение. Убедитесь, что магнитола правильно подключена к электрической сети и автомобильным проводам. Перепроверьте все провода и замените их, если это необходимо.
2. Проверьте предохранители. Проверьте предохранители, отвечающие за питание магнитолы. Если предохранители сгорели, замените их.
3. Перезагрузите магнитолу. Попробуйте перезагрузить магнитолу, выключив ее на короткое время с помощью выключателя или отключив ее от питания.
4. Проверьте настройки. Убедитесь, что настройки магнитолы правильно установлены. Проверьте громкость, баланс звука, радиочастоту и другие параметры.
5. Обратитесь к специалисту. Если все вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к автомобильному сервисному центру или к квалифицированному специалисту, который сможет определить и устранить причину неисправности магнитолы.
Рекомендуется обратиться к профессионалам, если у вас нет опыта работы с автомобильной электроникой или не хотите рисковать повреждением магнитолы или автомобиля.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки
Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Иногда при поломке магнитолы проблема заключается в маленькой детали — предохранителе, который можно заменить самостоятельно. Для починки прибора нужно знать, где расположена эта деталь, ведь у разных моделей ее местонахождение может отличаться. Предохранитель магнитолы Приоры некоторым автомобилистам найти непросто, ведь он находится не в блоке предохранителей.
Перегрузка магнитолы
Штатная магнитола Приора может не включаться из-за перегрузки. Это происходит, когда загрузка магнитолы превышает допустимую нагрузку и она автоматически отключается.
Одной из причин перегрузки может быть чрезмерная громкость звука. Если уровень громкости настроен на максимальное значение, магнитола может не справиться с такой нагрузкой и выключиться. Рекомендуется снизить громкость до уровня, при котором магнитола работает без перегрузок.
Еще одной причиной перегрузки может стать подключение других электрических устройств к магнитоле. Если на ней подключены другие устройства, такие как сабвуферы или усилители, их мощность может быть слишком высокой для магнитолы. В этом случае рекомендуется проверить и, если необходимо, перенести подключение этих устройств на отдельный усилитель.
Также следует обратить внимание на проблемы с проводами и соединениями магнитолы. Плохое качество проводов или неплотное соединение могут вызвать перегрузку
Проверьте все провода и убедитесь, что они надежно подключены.
Если после принятия всех указанных мер проблема с перегрузкой магнитолы не исчезает, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет более детально изучить проблему и произвести необходимый ремонт или замену поврежденных элементов.
Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/658-reshenie-problem-neispravnostey-glyukov-mms-na-lada-grant
Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.
В отличии от иномарок, штатная ММС Лада может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA». Решение проблемы:◦Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.◦Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.◦Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.◦Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.◦Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
Были замечены неисправности в работе штатной навигации — не ищет спутники. Либо появляется ошибка: «Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС. Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:◦перезагрузить ММС.◦отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут.◦попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.◦сбросить ММС к заводским параметрам.
Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.
Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),
Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.
Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.
Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.
Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:◦перейти на рабочий стол — удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта):“Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. ◦перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости)
◦перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
Не работают кнопки
Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно. Громкость при повороте ручки по часовой стрелке уменьшается вместо того, чтобы возрастать, увеличивается произвольными скачками или не увеличивается вовсе.
Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую. Независимо от состояния головного устройства нельзя прикладывать чрезмерные усилия при нажатии на кнопки и сенсор, а также при вращении регулятора громкости, чтобы продлить срок службы органов управления.
Причины, по которым не работает магнитола на Приоре:
1. Отключение питания. Проверьте, включен ли зажигание и работает ли аккумулятор автомобиля. Проверьте также соединения и провода между магнитолой и электрической системой автомобиля.
2. Плохое качество сигнала. Если магнитола не настраивает радиостанции или плохо принимает сигнал, проблема может быть связана с антенной или кабелями подключения. Проверьте их состояние и замените при необходимости.
3. Дефект магнитолы. Если все соединения и провода в порядке, а магнитола по-прежнему не работает, возможно, причина заключается в самом устройстве. Обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Симптомы | Возможные причины | Решения |
---|---|---|
Магнитола не включается | Отключение питания, дефект магнитолы | Проверьте питание, обратитесь к специалисту |
Плохое качество звука | Плохое соединение, дефект аудиосистемы | Проверьте соединения, обратитесь к специалисту |
Не настраивает радиостанции | Проблемы с антенной, сигналом | Проверьте антенну, замените при необходимости |
Запомните, что некоторые проблемы с магнитолой на Приоре могут требовать профессиональной помощи или замены устройства. Если вы не уверены в своих навыках ремонта или диагностики, лучше обратиться к опытному специалисту.
Снятие аппарата согласно инструкции
Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:
- Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
- Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
- Повторите то же действие со вторым ключом.
- Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.
Какими могут быть неисправности — выделяем основные
Не реже фирменных подвержены дефектам штатные магнитолы — это известно всем автолюбителям. Однако что же провоцирует непосредственно саму поломку?
Чаще всего просто пропадает звук. С этим нужно разобраться подробнее. Но помните, что для вас всегда могут произвести профессиональную диагностику в любом сервисном центре. Особенно это касается трудных поломок, когда вообще не понятна проблема, даже после вашего детального изучения.
Давайте попробуем c этим разобраться, если не работает штатная магнитола на Приоре, БМВ, Солярис, Нексия, Поло:
Западают кнопки, начисто отсутствует подсветка, нет звука или он слишком тихий, не работает экран, для всего этого может быть множество причин
Первое, на что вы должны обратить свое внимание, это соединения (колодки, жгуты, провода). Возможно внешне все выглядит нетронутым, но при скоростном движении автомобиля любой провод с легкостью мог отцепиться от своего основания;
Проблема в гнезде
USB, AUX порт мог быть поврежден небрежным обращением (или тому послужили другие причины), в любом случае вам потребуется его замена от специалистов;
Это же касается внутренних схем. Когда аккуратно вы устраните верхнюю крышку, вам нужно будет осмотреть магнитолу на наличие видимых повреждений, устранить которые также под силу только специалистам;
Кстати, когда вы избавитесь от крышки, не будет лишним провести заодно и внутреннюю чистку магнитолы. Ведь частички пыли могут перебивать сигнал и препятствовать нормальному воспроизведению музыки;
Проверьте динамики. Не исключена возможность, что у них перепутана полярность или же сбились проводные контакты. Осмотрите соединения на наличие видимых повреждений, устранить их можно и самостоятельно;
l Системные нарушения. Велика вероятность, что ваша магнитола Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия имеют проблемы с датчиками, считывающими музыку с диска. Это же касается ситуации, когда вы пользуйтесь флешкой, телефоном через USB-носитель, блютузом. Флешку можно попробовать отформатировать на компьютере или же сбросить саму магнитолу до заводских настроек. Также могла быть нарушена основная цепь электропитания;
Правильный электромонтаж – залог длительной работы магнитолы
Основная проблема, с которой может быть связан выход из строя сгоревшей автомагнитолы, состоит в проблемном электромонтаже. Обычно это случается в случаях, когда автомобилист делал несанкционированные работы с подключением бортовых приборов, причем для этих целей использованы не стандартные переходники, а выполнено все вручную. Недостатки монтажа могут привести к коротким замыканиям и, как следствие, к выходу из строя медиасистемы. Они возникают в результате проблем на борту устройства, в бортовой системе электроснабжения и при работе усилителя.
Монтаж электропроводки
Основным плюсом качественной бортовой техники является наличие предохранителя, выдерживающего значительные нагрузки. При скачке напряжения в бортовой сети обычно наблюдается эффект, когда уже сгорел предохранитель магнитолы Пионер. В этом случае устройство практически не пострадало, но требует ремонта. Устранить неисправность можно в любом техническом центре, занимающемся аппаратным ремонтом. Он будет состоять в замене проблемного элемента схемы.
Поиск неисправности
Однако, ремонт сгоревшей магнитолы Пионер или любой другой – хотя подобная техника имеет встроенную защиту от подобных перепадов напряжения и отличается качественной сборкой – не является исчерпывающим. Требуется провести технический осмотр и диагностику бортовой системы, в отдельных случаях будет необходима профилактика электрооборудования и поиск проблемы, повлекшей короткое замыкание. Починить устройство можно, если пострадали отдельные элементы, а не вся микросхема в целом. Следует разобраться, почему это произошло.
Неоправданный тюнинг салона – частая причина неисправностей
Иногда причиной подобного эффекта могут быть не неправильный монтаж к бортовой сети, а избыточно большое количество устройств. Это характерно для автомобилей с большим пробегом, владельцы которых увлекаются тюнингом салона, не учитывая архитектуру бортовой системы
Например, если у вас сгорел усилитель в магнитоле при прослушивании музыки, стоит обратить внимание на особенности проводки. Возможно, она не рассчитана на повышение мощности, которое обеспечивается усилителем
Еще о причинах
Если у вас при подключении магнитолы сгорает предохранитель, скорее всего, устройство неправильно подключено. Обычно это происходит при ошибочной распиновке, а также при постоянных скачках напряжения. Конечно же, это будет заметно на других приборах. Если вы не замечаете ничего странного с электросетью своего автомобиля, то дело сугубо в разъеме.
По этой причине потребуется проверка распиновки, возможная разборка разъема с целью сравнения официального варианта и того, который у вас имеется на руках. Возможно, разъем был изменен, имеются недостатки сборки и другие проблемы. Самым важным выводом, который вы должны почерпнуть из нашего обзора, является то, что ситуация со сгоревшим элементом автомагнитолы требует осмотра всей электросистемы автомобиля на предмет неисправности, приведшей к скачку напряжения.
Во всех случаях будет необходимо, проверить напряжение на входе разъема и когда оно может подниматься. К распространенным случаям, почему перегорают элементы, относятся:
Это не исчерпывающий список причин.
Дополнительные рекомендации
В первую очередь, нужно избегать соблазна решить проблему по-быстрому, заменив неисправный предохранитель чем-нибудь подвернувшимся под руку, что может замкнуть нужные контакты в блоке.
По той же причине – чтобы не спровоцировать более серьезную поломку (возгорание, замыкание или оплавление) – нельзя обходиться простой скруткой проводов: обязательно следует использовать паяльник с припоем.
Внимательно следует относиться к покупке нового предохранителя или, тем более, прикуривателя – некачественные подделки или несертифицированные изделия могут выйти из строя сразу же, поэтому в магазине их надо проверять тестером под нагрузкой.
Наконец, перед началом работ по ремонту электроприборов строго рекомендуется обесточить автомобиль, сняв клеммы с АКБ. При неуверенности в своих силах лучше все-таки обратиться в автосервис к профессиональным мастерам, или, как минимум, внимательно изучить соответствующие инструкции (найти их к любой модели ВАЗа, включая 2114, можно и в интернете).
Подключение новой
Установка нового аудиоустройства выполняется в штатное монтажное отверстие. При использовании альтернативного оборудования, имеющего иную конфигурацию фронтальной части, применяются переходные рамки, позволяющие гармонично вписать узел в интерьер автомобиля. Для коммутации берут переходники, обеспечивающие совместимость жгута проводки на автомобиле и разъема на корпусе проигрывателя.
На автомобилях Приора 2 в базовой комплектации штатная магнитола не предусматривалась, на ее месте имелся карман трапециевидной формы, который позволял разместить головное устройство размера 1 din. Но требуется дополнительная заделка образующихся щелей или изготовление декоративной рамки.
Многие владельцы размещают магнитолу на месте заглушки, расположенной ниже штатного посадочного гнезда. Алгоритм действий:
- Снять резиновый коврик в нише, размещенной ниже регуляторов климатической установки. Выкрутить 2 винта.
- Поддеть и удалить декоративный чехол рукоятки переключения скоростей, под которым имеется еще 3 шурупа.
- Вынуть нижнюю часть консоли, обеспечив доступ к нижним точкам крепления фронтальной крышки консоли панели приборов.
- Снять пластиковую крышку над кнопками управления, под которой находится еще 2 винта.
- Демонтировать декоративную рамку.
- Удалить крышку и доработать посадочное гнездо до размера, достаточного для установки направляющей шахты.
- Установить и закрепить шахту в консоли, а затем вставить в нее магнитолу.
После установки шахты необходимо смонтировать все снятые детали в обратной последовательности. По этой же схеме производится и замена оригинальной магнитолы на машинах Приора 2.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Штатная магнитола. Виснет. Бесит.
Третий раз добрый вечер, дорогие подписчики!
Вот уже два месяца, как я стал счастливым обладателем Приоры) за это время многое понял, многое изучил про особенности данного автомобиля. В принципе, все устраивает.Но вот одна из проблем, которая раздражает — уже второй раз, т.е., стабильно раз в месяц, «виснет» штатная магнитола — просто перестает реагировать на любое нажатие, более того, при выключении зажигания, она продолжает жить своей жизнью и поет себе, поет, поет, зараза…оба раза помогало нажатие кнопки «Reset» на передней панели…так вот у меня вопрос — так и должно быть?
Только не пишите «это ж Приора, это нормально»)))
Магнитола в остальном без нареканий, флешку, диски, радио — все проигрывает отлично!
Всем добра и послушных машин!)