Замена цепи грм ваз 21214 инжектор

Сколько ходит цепь грм на ниве 21214 инжектор

Как правильно подбирать цепь ГРМ на Ниву 21214 инжектор

Для начала необходимо определиться с моделью двигателя и годом выпуска автомобиля, так как цепь ГРМ должна соответствовать конструкции и параметрам мотора. На Ниве 21214 инжектор обычно устанавливаются двигатели марки ВАЗ 21214 объемом 1.7 литра, но возможны и другие варианты.

Далее следует обратить внимание на следующие параметры цепи ГРМ:

  • Шаг цепи: величина, обозначающая расстояние между зубьями цепи. Для Нивы 21214 инжектор часто используется цепь с шагом 12.7 мм;
  • Длина цепи: определяется количеством звеньев или зубьев. Чаще всего используется цепь ГРМ длиной 96 звеньев;
  • Ширина звена: важный параметр, который также необходимо учитывать при выборе цепи ГРМ. Обычно на Ниве 21214 инжектор используются цепи с шириной звена 8 мм;
  • Профиль зубца: может быть прямым (роторным) или кривым. Зависит от механизма ГРМ конкретного двигателя.

При подборе цепи ГРМ необходимо учитывать все эти параметры и выбирать модель, соответствующую конструкции и требованиям двигателя Нива 21214 инжектор. Рекомендуется обращаться к специалистам или использовать оригинальные запчасти от производителя, чтобы быть уверенным в правильности выбора цепи ГРМ.

Важно помнить, что неправильно подобранная цепь ГРМ может привести к повреждению двигателя и серьезным поломкам, поэтому выбор следует делать тщательно и основываться на рекомендациях производителя

Цепь грм нива, эксплуатация

С месяц назад обнаружил разваливающиеся ролики на цепи ГРМ.

А ведь я её менял всего лишь 2 года назад и прошла она 35 т. км. Незнаю, что на неё так повлияло… может разрезная звездочка, которую ставил не так давно.

Вообщем принято решение менять цепь и звездочки ГРМ. Прикупил новый комплект.

Итак, ослабляем натяжные ролики и снимаем ремень кондиционера и вспомогательных агрегатов.Ремень кондиционера на удивление цел и невредим, хотя стоит еще с завода и прошел больше 100 тыщщ.

А вот ремень вспомогательных агрегатов Gates показал себя не с лучшей стороны. И будет заменен на Continental 5 PK 1885.

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Алгоритм действий при смене цепи

Алгоритм действий при смене ремня

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек. Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи

И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Гарантия качества

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ “на 10” для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?

Трубка отсутствовала, а вместо гидронатяжителя был установлен обычный натяжитель цепи от ВАЗ — 2101. “Умельцы” из сервиса N постарались на славу. Они с гордостью и честью выполнили свою “черную работу” — сняли и выбросили гидронатяжитель цепи вместе с маслоподводящей трубкой. Им даже невдомек, что на инжекторной Ниве установлен башмак другого образца, который в свою очередь требует установки гидронатяжителя. Теперь все стало ясно! Обычный, классический натяжитель не справляется со своей задачей, т.к. он на много короче, поэтому цепь болтается и издает неприятные звуки. Снимаем натяжитель цепи. Естественно, на его конце мы видим проставку-удлинитель в виде штуцера от тормозной трубки. Но даже она не спасла, вся эта конструкция все равно оказалась короче.

Устанавливаем на место новый гидронатяжитель и трубку. Запускаем двигатель. Первые 10-15 секунд он работает с грохотом — заполняется маслом трубка и гидронатяжитель. Потом двигатель работает тихо, без посторонних шумов.

Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.

Снятие и установка цепи и звездочек привода распредвала Нива 2121-2131

Замена цепи и звездочек распределительного вала.

Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки ваз 2121, этапы снятия и установки клапанов ваз 2131, инструкции по замене распредвала. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
  • Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя нива 2121). Снимаем цепь со звездочки.
  • Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
  • Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле нива 2131).
  • Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
  • Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала…

…и уплотнительную прокладку.

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи нива 2131…

…и извлекаем ось.

  • Вынимаем башмак натяжителя.
  • Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала нива 2121.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала…

  • …и снимаем ее.
  • Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
  • Для снятия шпонки…

…аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленвала…

…и вытаскиваем шпонку.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки ваз 2121. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

…и звездочку валика привода масляного насоса.

  • Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.
  • Устанавливаем детали механизма привода ваз 2131 в обратной последовательности.
  • Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…

…и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

  • Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…
  • …а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
  • Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал нива 2121 по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
  • Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Полезное видео

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую

При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.


Для установки двухрядной цепи на «семёрку» придётся ставить специальные двухрядные звёздочки

Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция . Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.


Цепи от пользуются большим спросом у владельцев «семёрок»

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Сколько ходит цепь грм на Ниве 21214 инжектор:

Определить точный срок службы цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор довольно сложно, так как он зависит от многих факторов: качества материалов изготовления, режимов эксплуатации автомобиля, периодичности проведения технического обслуживания, качества и своевременности замены масла в двигателе и т.д. Однако, в среднем, рекомендуется проводить замену цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор каждые 60 000-100 000 км пробега или раз в 4 года.

Хотя цепь ГРМ считается достаточно надежной и долговечной деталью, с течением времени она все же подвержена износу. Износ может привести к потере натяжения цепи, ее растяжению, обрыву или пропуску зубьев. Если цепь ГРМ выйдет из строя, это может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая его поломку. Поэтому рекомендуется периодически осматривать и проверять состояние цепи ГРМ, в том числе наличие зазоров между зубьями, наличие трещин и внешних повреждений.

Признаками износа цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор могут являться: появление шумов и стуков во время работы двигателя, изменение звука работы двигателя, потеря мощности двигателя, нарушение топливной экономичности, повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и пробуксовка натяжителя цепи.

Замена цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор

Замену цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор рекомендуется производить специалистами в автосервисе или сертифицированных СТО. Данная процедура требует определенных знаний и навыков, а также специализированных инструментов.

Перед заменой цепи ГРМ, необходимо снять все соединения, обеспечивающие ее работу, такие как генератор, помпу охлаждения двигателя, натяжитель, управляемые натяжные ролики, а также ремень генератора и ремень навесного оборудования. Затем нужно снять защитный кожух и с помощью специального инструмента, например, динамометрического ключа, инспектировать и проверить состояние цепи ГРМ и ее элементов.

В случае выявления признаков износа или повреждений, цепь ГРМ следует немедленно заменить. При замене рекомендуется также заменить натяжитель цепи ГРМ и ролик натяжителя, а также установить новые прокладки для крышки ГРМ, чтобы обеспечить надежное и герметичное соединение. Для установки новой цепи ГРМ необходимо снять специальную крышку, установить новую цепь в заданный режим, правильно установить натяжитель и натянуть цепь.

После выполнения замены цепи ГРМ на Ниве 21214 инжектор, следует провести проверку и регулировку ГРМ, снятие и установку оборудования, а также проверить уровень и качество масла в двигателе. В случае необходимости, рекомендуется также заменить сальники коленчатого вала и распределительного вала.

Важно отметить, что неправильная замена цепи ГРМ или ее элементов может привести к серьезным повреждениям двигателя и поломке. Поэтому, если у вас нет опыта и знаний в данной области, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы выполнить данную процедуру качественно и безопасно

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель грохочет цепью, дизельный звук. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, супруге надо оставить авто в надлежащем виде. Были закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, успокоитель, автоматический натяжитель цепи «пилот», датчик аварийной сигнализации давления масла, лобовой сальник, прокладка крышки, прокладка помпы

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

Читать еще: Сизый дым из выхлопной на холодную

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

  • сальник (лобовой);
  • новую прокладку ГБЦ;
  • прокладку помпы;
  • натяжитель;
  • планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи;
  • герметик;
  • моторное масло и масленые фильтры;
  • охлаждающую жидкость;
  • уплотнитель коленвала;
  • шестерни.

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

  • Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки.
  • Нужно помыть двигатель и подкрылки.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинчиваются крепления крышки клапанов.
  • Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров.
  • Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

Метки грм нива шевроле

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть

При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  • Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  • После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Выставление по меткам.

Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления

Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой

Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок. После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя

Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.

7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Цепь 21214, проблемки

Почему однорядные цепи ведущих автопроизводителей ходят по 200-250 тыс.км. а однорядная цепь (двигатель 21214), на подходе к 100 тыс. уже никакая (ну если говорить о нормально работающей запчасти).

  • Двурядная цепь стоит на -213 двигателе, с «жесткой парой» солдатик-рокер. Механизм работы при этом таков, что распредвал прижимается кулачками к четырем из восьми рокеров, остальные находятся в свободном, неприжатом положении. В случае гидрокомпенсаторов на -214 движке, прижим распредвала на все восемь рокеров ПОСТОЯНЕН, да еще прибавим сюда очень сильно зажатые клапанные пружины. Данный вопрос косвенно решается установкой комплекта «смерть гидрикам».
  • Конструкция цепей производителей второго эшелона вообще архаична по своей сути. Ролики цепи нарезаны не из «трубки», а скатаны из ленточек металла. Если внимательно поглядеть на это чудо, можно разглядеть шов на ролике.
  • Даже у производителя цепей «Диттон», звенья цепи и ролики ничем не покрыты. Я имею ввиду любое антифрикционное или прикаточное покрытие (например, олово).
  • Цепи в двигателях 21213 и 21214 не имеют принудительной смазки и смазываются «масляным туманом», что точно не увеличивает их срок службы. К примеру, в цепных двигателях производителя Шкода, стоит масляная форсунка, которая во время работы двигателя все время поливает цепь маслом. Ресурс цепи сравним с полным ресурсом двигателя.

С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам.

Цепь 21214, альтернатива

звенья покрытые оловом, ролики тефлоном

Я уже упоминал о том, что работаю с моторами ЗМЗ. В этой области есть замечательный человек – Медведев Игорь Александрович. В инете и на форумах, ник Родос-М. С данным человеком у меня есть совместные проекты в других областях, поэтому дальнейшая информация, «из первых рук». Для двигателей ЗМЗ он разработал и довел до производства несколько разных механизмов газораспределения. Но нам интересно другое. В комплект этих ГРМ входили уникальные однорядные и двухрядные цепи. На форумах и драйве их можно найти или как «платиновая серия» или «быстрые цепи для змз». В процессе работы выяснилось, что есть опытная партия для движков 21214. С 2015 года я начал эксперименты и последующую работу по данной запчасти. У меня на обслуживании, есть ведомственные машины, пробег у которых бывает 120-130 тысяч км в год, поэтому натурные испытания проходят достаточно быстро. Основные конструктивные особенности и отличия от Диттона:

  • Цепь по конструкции втулочно-роликовая (аналогично Диттону)
  • Боковые звенья цепи покрыты оловом, для приработки.
  • Ролики покрыты тефлоном (износостойкость)
  • Усилие на разрыв на 10% выше чем Диттона
  • Спинка цепи шлифованная. Это дает нам скольжение и малый износ башмака натяжителя и успокоителя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: