Обслуживание
Прокачка гидропривода выключения сцепления
Внимание: Не допускать смешивания рабочей жидкости гидропривода сцепления с минеральными маслами и смазками. Даже их небольшое количество может стать причиной неисправности или поломок сцепления
Примечание: Использовать только тормозную жидкость DOT 4+. Прокачка гидропривода сцепления должна производится только «снизу», т.е. через штуцер для прокачки. Для проведения данной процедуры необходимо использовать специальное устройство для прокачки (может быть приобретено по каталогу сервисного оборудования). Прокачка системы вручную больше не допустима. Использовать инструкцию производителя к устройству для прокачки. Необходимо установить рабочее давление приблизительно 2 бар.
1. Подсоединить приспособление для прокачки:
Навинтить переходник (1) на расширительный бачок тормозной жидкости.
Примечание: Вставить конец шланга в подходящий резервуар для сбора тормозной жидкости.
- Подсоединить комплект DT-6174-A (2) к переходнику.
- Удалить колпачок со штуцера для прокачки.
- Подсоединить комплект соединительного шланга DT-6174-A (3) к штуцеру для прокачки (4).
- Подсоединить комплект DT-6174-A к устройству для прокачки.
2. Прокачать систему гидропривода сцепления:
- Включить устройство для прокачки.
- Отвинтить штуцер для прокачки на два-три оборота.
- Прокачивать до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
- От руки надежно затянуть штуцер для прокачки.
3. Отсоединить устройство для прокачки:
- Отсоединить переходник от бачка тормозной жидкости.
- Установить колпачок на штуцер для прокачки.
Примечание: Следующие шаги должны быть выполнены для восстановления давления в магистрали между картером коробки передач и рабочим цилиндром. Во время прокачки следить за тем, чтобы бачок тормозной жидкости был всегда заполнен до необходимого уровня.
4. Прокачать магистраль между картером коробки передач и рабочим цилиндром:
- Подсоединить комплект DT-6174-A к штуцеру для прокачки и поместить свободный конец в подходящий резервуар.
- Нажать и удерживать педаль сцепления.
- Открыть штуцер для прокачки, чтобы выпустить тормозную жидкость с пузырьками воздуха.
- Надежно от руки затянуть штуцер для прокачки.
Примечание: Не перетягивать штуцер для прокачки.
- Полностью отпустить педаль сцепления.
- Подождать приблизительно 5 секунд.
- Повторить процесс прокачки 4 раза.
- Затянуть штуцер для прокачки.
- Отсоединить комплект DT-6174-A.
- Установить колпачок на штуцер для прокачки.
5. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ» и установить крышку бачка.
6. Проверить усилие нажатия на педаль сцепления.
7. Проверить легкость переключения передач на стоящем автомобиле при работающем двигателе и выжатом сцеплении.
8. Выполнить пробную поездку на автомобиле.
Примечание: Пробная поездка на автомобиле должна содержать элементы вождения на разных передачах и при различной частоте вращения двигателя, разогретого до рабочей температуры. Убедиться в корректной работе сцепления и тормозов автомобиля.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-meriva-b-2011-glava-11a-obsluzhivanie
#1304 анюня
Постоянные посетители
Cообщений: 253
- Город: СПб Колпино
- Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT
Вчера менял пружины и диски тормозные.. Решил заодно поменять свечи и промыть заслонку. Кака по мне- грязи там было не много, да и свечи тоже в норме, но. После этих манипуляций глохнуть при переключении с 1 на 2 перестала. Теперь появилась задержка при переключении секунды в 3-4, обороты подают до холостых, машина едет как на нейтралке, а потом включается 2я.
Узнавал сколько стоит адаптация сцепления с заменой тормозной- 1100 руб. Но всё же хочу попробовать перед этим провести ОРСОМ-ом, для себя понять сможет он или нет
Влияние непрокачанного сцепления на Опел Мерива
Во-первых, непрокачанное сцепление может привести к затруднениям при переключении передач. Двигатель может перегреваться, так как передаточное отношение не будет установлено правильно. Кроме того, плохая работа сцепления может привести к износу сцепления и даже его поломке.
Основные проблемы при непрокачанном сцеплении:
1. Пробуксовка колес.
Непрокачанное сцепление может приводить к пробуксовке колес, когда передаточное отношение не достигается полностью. Это может произойти как при разгоне, так и при переключении передач. При пробуксовке колеса автомобиль может не получить достаточное ускорение и стать неуправляемым на дороге.
2. Затруднения в переключении передач.
Непрокачанное сцепление может вызвать затруднения и шумы при переключении передач. При неполной передаче крутящего момента, переключение передач может быть несглаженным и неэффективным.
3. Износ и поломки сцепления.
При непрокачанном сцеплении сцепление будет работать с большим усилием и может стать предметом износа и поломки. Низкое давление в гидроприводе может вызывать трение и износ внутренних элементов сцепления, что в итоге может привести к его поломке.
Чтобы избежать проблем, связанных с непрокачанным сцеплением, рекомендуется регулярно проверять состояние и давление в гидроприводе сцепления, а также следить за возможными признаками износа или поломки. Если возникают какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта сцепления.
Надежные и проверенные методы регулировки сцепления Opel Meriva A
Opel Meriva A – популярный автомобиль, который несомненно достоин внимания. В этом разделе мы рассмотрим некоторые надежные и проверенные методы регулировки сцепления данной модели.
1. Проверьте состояние выжимного подшипника
Первым шагом при регулировке сцепления Opel Meriva A следует проверить состояние выжимного подшипника. Признаки его износа могут быть заметны в виде повышенного шума или дребезжания при нажатии на педаль сцепления. Если подшипник имеет видимые повреждения или износ, его необходимо заменить.
2. Проверьте степень износа сцепного диска
Для проверки степени износа сцепного диска, следует разместить автомобиль на подъемнике и снять картер маховика. При отсутствии нормальной износа и видимых повреждений диска, его можно перевернуть и повторить процесс использования. В случае выявления сильного износа или повреждений, рекомендуется заменить сцепной диск.
Необходимо отметить, что регулировка сцепления Opel Meriva A может быть сложной задачей, требующей определенных навыков автомеханика. Поэтому, если вам не хватает опыта или уверенности, лучше доверить данную работу профессионалам. Это позволит избежать повреждений и непредвиденных проблем в дальнейшем.
Следуя данным рекомендациям и обратившись к опытным специалистам, вы сможете поддерживать сцепление Opel Meriva A в исправном состоянии и дольше наслаждаться комфортной и безопасной поездкой. Помните, что регулярное обслуживание автомобиля – залог его надежности и долговечности!
Управление роботом
Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно.
Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.
#1305 nevus
Постоянные посетители
Cообщений: 858
- Город: Королёв Моск обл
- Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
@Анюня вот на Драйв2 есть инструкция.
Тоже думал сделать, но пока не надумал.
Адаптация Meriva easytronic opcom
1
Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА)
После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении (автомобиль будет себя вести так : ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (А )АВТО ТРОНЕТСЯ ГДЕ ТО С 1500- 2000 ОБОРОТОВ/
2. Трёте ошибку (она остаётся)
3
Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!
4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.
5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.
6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и видим, что машина начала адекватно реагировать на педаль газа и прочие приятные ощущения разработанные инженерами и программистами.
Как проверить правильность регулировки сцепления Opel Meriva A
1. Подготовка автомобиля:
Для проверки правильности регулировки сцепления вы должны убедиться, что ваш автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности. Убедитесь, что автомобиль припаркован, сцепление отпущено и автомобиль выключен.
2. Проверка свободного хода педали сцепления:
Включите первую передачу и медленно отпустите сцепление. Ощутите, когда педаль начинает сопротивляться, и сравните это с моментом, когда автомобиль начинает двигаться. Определите максимальный свободный ход педали сцепления. Свободный ход обычно составляет примерно 15-20 мм.
Если свободный ход педали сцепления недостаточен, его необходимо увеличить, регулируя кабель сцепления или механизм нажатия на сцепление.
3. Проверка точки сцепления:
Точка сцепления – это момент, когда двигатель и коробка передач начинают соединяться после отпускания педали сцепления. Для проверки точки сцепления, включите первую передачу, полностью отпустите сцепление и затем медленно нажимайте на педаль сцепления.
Определите, когда двигатель и коробка передач начинают соединяться. Точка сцепления должна находиться ближе к половине полного хода педали сцепления.
Если точка сцепления находится слишком близко к полу или к верху хода педали сцепления, необходимо отрегулировать механизм нажатия на сцепление.
Важно регулярно проверять и регулировать сцепление вашего Opel Meriva A, чтобы обеспечить правильную работу переключения передач и избежать потенциальных проблем и аварий. Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам для проверки и регулировки сцепления
Адаптация блоков управления opel
Адаптация робота MTA Easytronic Opel — Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.
Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel — Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.
Калибровка датчика угла поворота руля Opel — Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS.
Калибровка заслонок климат контроля Opel — Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля. — Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.
Сброс адаптации ECU Opel — Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira — Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки. — Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.
Сброс Crash data Opel — Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка. — Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.
Программирование ключей Opel — Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле.
Сброс сервисного интервала Opel — Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE. — Стоимость сброса ТО 500 рублей.
Удаление ошибок Opel — Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. — Стоимость стирания ошибок 500 рублей.
Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Источник
Схема сцепления опель мерива
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство — часть 55
Часть А: С ц е п л е н и е
Часть А: Сцепление
1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода
Гидравлическая линия приводного
Сборка исполнительного цилиндра
тракта выключения сцепления
сцепления с выжимным подшипни-
Шланг, соединяющий главный
цилиндр с резервуаром
10 Болт крепления корзины сцепления
Шток толкателя главного цилиндра
11 Сборка корзины сцепления с
Кронштейн педали сцепления
12 Ведомый (фрикционный) диск
педали сцепления (модели с
13 Направляющая втулка
14 Штуцерная гайка
1.3 Компоновка с и с т е м ы
1 Модуль переключения
2 Кабельный канал
3 Резервуар для
4 Модуль управления
5 Питающий шланг
6 Плита крепления
7 Обратная гидравличес-
1 Конструкция и принцип
1 На всех моделях, оборудованных
РКПП, используется однодисковое
сцепление сухого типа с диафрагмен-
ной пружиной. Ступица фрикционного
(ведомого) диска оборудована про-
дольными шлицами, входящими в за-
цепление со шлицами цапфы первич-
ного вала трансмиссии. Фрикционный
и нажимной диски сцепления удержи-
ваются в контакте друг с другом за
счет усилия, развиваемого диафраг-
менной пружиной нажимного диска.
Конструкция сцепления и его привода
2 Выключение сцепления произво-
дится гидравлическим способом. При-
вод выключения состоит из педали
сцепления, главного гидравлического
цилиндра с резервуаром, соединитель-
ных линий и объединенного с выжим-
ным подшипником, посаженного непос-
редственно на входной вал коробки
передач, исполнительного цилиндра
Резервуар является общим для приво-
дов сцепления и рабочей тормозной
системы. 3 Модели с Easytronic имеют особен-
ности привода и компоновки. Сцепле-
ние данных моделей оборудовано мо-
трацию) и отдельным резервуаром
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/000_01_00_Opel_Corsa_C_Combo_Meriva_2000-2006/055.htm
Адаптация изитроника опель астра н лаунчем
Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.
Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов.
Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM. Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.
Замена сцепления Опель Мерива робот
Быстро, качественно, недорого!
После проведения работ, Вы получите гарантию продолжительностью два года или 60 тысяч километров пробега. В течение этого срока, мы обязуемся бесплатно устранить все возникшие проблемы, связанные с агрегатом.
Сама процедура выполняет примерно за 4-6 часов. Если же ваш случай является особо трудным, мы уведомим Вас заранее. Максимальный срок, за который ваша машина будет отремонтирована, составляет 1 сутки. Если серьезная поломка случилась внезапно, и добраться в мастерскую своим не представляется возможным,
Вам будет предоставлен эвакуатор.
Для оценки состояния транспортно средства, нашим клиентам предлагается прохождение бесплатной компьютерной диагностики, длящейся один час. Этого времени достаточно для проведения тщательной проверки и выявления всех скрытых дефектов.
В ниже расположенном прайс-листе указаны цены, а также приведен перечень услуг выполняемых нашим тех-центром:
№ П/П | Наименование услуги | Цена |
1 | Диагностика кпп | Бесплатно |
2 | Замена сцепления Опель Мерива робот | 6970 |
3 | Замена маховика | 970 |
4 | Ремонт — восстановление маховика | от 8970 |
5 | Адаптация Инициализация акпп | 970 |
6 | Ремонт актуатора | от 9970 |
7 | Ремонт селектора передач | от 9970 |
8 | Замена селектора передач | 2970 |
9 | Ремонт КПП | от 4970 |
10 | Замена масла в коробке передач | 500 |
Грамотное устранение сбоев
При обнаружении проблем с трансмиссией и некорректной работе агрегата, Вам может помочь замена сцепления на коробке робот Опель Мерива. Если же Вы совсем недавно произвели установку нового комплекта, а неполадки все равно присутствуют, то вероятнее всего требуется выполнить инициализацию коробки передач. Заезжайте к нам, и мы оперативно проведем адаптацию КПП.
Посещая наше СТО, Вы получаете действительно квалифицированное и грамотное обслуживание, демократичную стоимость услуг, а также высочайшую оперативность выполнения. Найти мастерские можно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Севастополе.
Как понять, что с АКПП не все в порядке?
— Вы отпускаете тормоз, а машина не начинает движение. Старт происходит лишь при нажатии на педаль газа;
— Начало движения сопровождается ощутимыми толчками, рёвом, вибрацией;
— Скорости переключаются с задержками, перескакивают, самопроизвольно переключаются;
— Тяга и мощность движка беспричинно снизились, для разгона требуется больше времени;
Замечали подобное за своим ТС? Не откладывайте визит в специализированный техсервис — проблема только усугубится, и починить недорого может уже не получиться.
Чтобы записаться к нам на удобное для Вас время, позвоните по контактному телефону или отправьте заявку с сайта.
Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2008
Комментарии 21
1) включил зажигание 2) открыл штуцер 3) закрыл штуцер 4) выключил зажигание. 5) повторил 3-5 раз. 6) долил DOT4 в бачёк. Вот и вся прокачка.
Подскажи пожалуйста, сегодня пытался прокачать сцепление и столкнулся с такой жопой что вообще не прокачивается, после нагнетания отвёрткой и открывания штуцера вытекло чутка и обратно когда проворачиваю вал из бачка не уходит жижа, возможно завоздушил так как снимал расширительный бачок, пробовал и шприцем продавить через штуцер и ещё по всякому, как будто ГЦС умер, хотя утром только вот катался и проблем не было с движением. В итоге пришлось бросить машину, так как она не адаптируется и не едет, ошибок не выдаёт.
Навскидку 3 варианта (если снаружи утечек не видно):1. Не защелкнут на толкатель поршень ГЦС (или выщелкивается из-за того, что манжеты «опухли» и заклинили поршень).2. Не создается давление из-за разрушения манжеты на поршне или клапана.3. Сломан толкатель поршня или другая механическая поломка актуатора.
Способы проверки — у Вас в личке.
Подскажи способы проверки.тоже пытался прокачать, чуть жижи вышло и всё, крути ни крути ничего не происходит, машина не едет, пытается включить скорость, только дёргается, но не едет.
Либо не защелкнули поршень на толкатель, либо клапан на оригинале отработал своё, либо новый китай-ГЦС. Проверку-то Вы уже сделали: сцепление не выжимается.
Подскажи пожалуйста, сегодня пытался прокачать сцепление и столкнулся с такой жопой что вообще не прокачивается, после нагнетания отвёрткой и открывания штуцера вытекло чутка и обратно когда проворачиваю вал из бачка не уходит жижа, возможно завоздушил так как снимал расширительный бачок, пробовал и шприцем продавить через штуцер и ещё по всякому, как будто ГЦС умер, хотя утром только вот катался и проблем не было с движением. В итоге пришлось бросить машину, так как она не адаптируется и не едет, ошибок не выдаёт.
Как решил проблему напиши у меня точь в точь на зафире.
Так часто вынуждены крутить? Может, у Вас негерметичен гидропривод? 4-5 циклов полностью прокачивают систему, и это не так сложно: сделал и забыл на год-два с исправным ГЦС.
Процедура прокачки в OPCOM не для всех одинакова: у кого-то нет в меню «нажать-отпустить». А если используете «прокачку» (bleeding procedure или с похожим названием в меню программы), которая просто двигает поршем ГЦСа, то ее используют совместно с 2ат давления в расширительный бачок, без давления — только пену взбивать.
Отверточный метод еще поживет)
Всё у меня норм, просто крутёжка надоедает. Проще купить прибор за 1000р и не делать себе мозги.
Как делаете прокачку с помощью OPCOM, если не трудно, расскажите. Какое меню открываете и когда открываете-закрываете прокачной штуцер?
Позже фото инструкции выложу, на Зафира клубе парень всё подробно изложил. Естественно, нужно давать давление под крышку от масла Лукойл через сосок.
SergeyLevitan
Как делаете прокачку с помощью OPCOM, если не трудно, расскажите. Какое меню открываете и когда открываете-закрываете прокачной штуцер?
Да, спасибо, этот метод, хоть и сложнее в реализации, но работает тоже.Еще раз спасибо за ссылку!
если нет опкома, то можно просто включать/выключать зажигание. при включении сцепление сразу же выжимается. при выключении плавно отпускается.
Согласен, тоже работает, требует подключенный аккумулятор) Отверточный способ доступен без электроэнергии.
Главное — не крутить шуруповертом вместо отвертки)
Чем плох шуруповерт? Отверткой же муторно.
При прокачке шуруповертом экономится время на вращение вала, но расходуются шестерни актуатора) Удар при достижении крайнего положения часто повреждает зубы шестерни, даже если выставить ограничение момента. При вращении вала вручную этого никогда не происходит.
если нет опкома, то можно просто включать/выключать зажигание. при включении сцепление сразу же выжимается. при выключении плавно отпускается.
Замена корзины и диска сцепления — бортжурнал Opel Meriva 1.6 Z16XE Робот 2004 года на DRIVE2
Всем привет.Начну с предыстории, толчки и удары при включении задней передачи, жесткие (если не сказать жестокие) переключения передач (при наборе скорости, а так же при торможении) начали появляться все чаще и чаще. Почитав драйв и форум по опелям пришел к выводу что необходимо менять сцепление. Поставил машину в гараж с ямой и начал разбирать. Всю процедуру по замене выполнять вдвоем.
Скидываем аккумулятор и площадку под ним, оцениваем фронт работ.
Далее необходимо скинуть подрамник вместе с рулевой рейкой и стабилизатором. Здесь нюанс, необходимо сначала выставить руль в прямолинейное положение, в салоне сделать метку на рулевом валу рейки и карданчике, открутить гайку на рулевом кардане, потом повернуть руль для того чтобы извлечь болт, после этого повернуть руль в обратном направлении и установить в прямолинейное положение, вытащить ключ из замка зажигания и заблокировать руль.
Снимаем передние колеса, вывешиваем морду, откручиваем ступичные гайки.
Окручиваем шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора.
Отводим стойки в сторону, вытаскиваем полуоси. Откручиваем болт нижней задней подушки и переднего ограничителя.
Полный размер
Нижняя задняя подушка
Полный размер
Ограничитель (передняя нижняя подушка)
Откручиваем приемную трубу (3 гайки), отсоединяем разъем датчика кислорода, снимаем 2 резинки крепления глушителя к кузову. Отводим глушитель в низ.
Полный размер
Номер 1928404627, для тех кто его сломал как я )))
Откручиваем пластиковый пыльник двигателя.
Закрепляем радиатор на пластиковые хомуты к телевизору.
Откручиваем четыре болта подрамника, снимая рулевой карданчик с вала рулевой рейки в салоне, и снимаем его вместе с рычагами, рулевой рейкой и стабилизатором. Двигатель и коробка остаются висеть на верхних подушках. Радиатор висит на пластиковых хомутах.Вытаскиваем разъемы блока изитроника верхний и нижний (т-образный стопор надо потянуть на себя и фишка снимается), освобождаем провода от пластиковых держателей, убираем их в сторону. Откручиваем стартер.
Ставим под двигатель и коробку домкрат и откручиваем верхнюю левую подушку.
Полный размер
Пластиковый хомут отсоединяем вытаскиваем провода.
Дальше откручиваем коробку, немного опускаем домкраты и вытаскиваем ее.Откручиваем корзину (один держит за маховик, другой откручивает) и снимаем вместе с диском.
Полный размер
У диска выработка очень большая, корзина еще походила бы.
Для установки нового комплекта понадобиться центровочная оправка.
Ставим оправку надеваем на нее новые диск и корзину. Прикручиваем корзину болтами по кругу по одному обороту, и притягиваем (так же один держит другой крутит). Вынимаем оправку. Далее все собираем в обратной последовательности, меняя то что нуждается в замене.Комплект сцепления ставил Luk 621303009. Выжимной подшипник менять не стал, старый походит еще.
Полный размер
Luk 621303009
Корзину не взводил, ставил новую. Перед установкой коробки смазать шток густой смазкой. После сборки необходимо сделать адаптацию.Если что упустил поправьте. Задавайте вопросы что не ясно объясню. Всем спасибо.
Замена сцепления — бортжурнал Opel Meriva Мне нравится! 2006 года на DRIVE2
Доброго времени! В общем после того как разобрал машину, провел дефектовку. Записал все что надо и пошел в магазин которые привозят запчасти на заказ. В общем по номерам запчастей скудно все. Потратил около 20 тыс деревянных. В эту сумму вошли всякие мелочи и комплект ГРМ. Раз уж разобрал хотел попутно заменить все что нужно.Заменено:— корзина и диск сцеления с Luk на Lukовский.— выжимной Fte + к нему купил трубку и переходник. Т.к Lukовский выжимной который стоял шел в комплекте со всем этим. Ниже на фото видно будет.— сальник коленвала под маховиком.— сальник на узле переключения передач— поменян палец на узле переключения передач на болт подходящий по размеру))— втулки на стабилизаторах— стойки стабилизаторов— сальник приводов
— пыльник ШРУСа
В принципе все просто но не легко))) По сравнению в наших девятках четыре болта держит коробку, а тут если не ошибаюсь девять. Доступ затруднен. Пришлось разобрать все. Остался висеть глушитель на задней балке, система охлаждения и сам двигло))) По фоткам скудно. С замасленными руками фотать не получилось.
начало разборки
Подрамник
Коробас со старой корзиной. Был явный износ. Решил поставить новую. Сам диск стерся до заклепок
Lukовский выжимной. Он бы еще тыщ 50 проехал бы.Как и выше говорил — тут нет трубки.Тут переходники.
Luk/ inа. Судя по дате с 2010 года
Старый слева. Его потрепало маховиком. То выпресовался…
Было оно другой фирмы. Непомню. Новый заказывал тоже неоригинал. Когда открыл коробочку — оказался GM. Мелочь, а приятно)). Вколотил его использовав старый сальник и резиновую киянку
Старые и новые комплекты.
На этой штуке, где к коробке соединяется (снизу на фото узел, фото не мое) стоял полый палец с фиксацией. Он был наполовину проточен. Долго не думая воткнул болт.
Вопросы будут спрашивайте!
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 250000 км
Пошаговая инструкция
Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий
Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше
Прокачка с помощью второго человека
Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:
- Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
- Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.
Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке
- Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
- Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
- Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150-200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
- Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
- Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.
Слив жидкости через трубку в бутылку
При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.
Как прокачать силами одного человека
Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.
Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца
Для этого необходимо:
- Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
- Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
- Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
- В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
- Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
- Выдавите не спеша содержимое шприца.
- При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
- Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.
При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.
Часто возникающие проблемы и их решения при регулировке сцепления Opel Meriva A
При регулировке сцепления Opel Meriva A могут возникать некоторые проблемы, связанные с его настройкой. В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы и предложим решения для их устранения.
Проблема 1: Несоответствие педали сцепления и сцепления автомобиля
Решение: Если педаль сцепления слишком мягкая или, наоборот, слишком жесткая, необходимо проверить и отрегулировать свободный ход педали и положение выключающего подшипника. При необходимости, провести замену или ремонт выключающего подшипника или сцепления.
Проблема 2: Повышенный износ сцепления
Решение: Если сцепление быстро изнашивается или проскальзывает, рекомендуется проверить и отрегулировать высоту сцепления. Также стоит проверить состояние муфты сцепления и, при необходимости, провести замену.
Проблема 3: Трудности с переключением передач
Решение: Если возникают трудности или шумы при переключении передач, рекомендуется проверить и отрегулировать исходное положение выключающего подшипника. Также нужно проверить состояние контактных групп разъема выключателя заднего хода и при необходимости произвести замену.
Представленные проблемы и их решения являются наиболее распространенными при регулировке сцепления Opel Meriva A. В большинстве случаев, решение проблемы сводится к правильному настройке и отрегулировке различных компонентов системы сцепления. Однако, если проблемы остаются, рекомендуется обратиться к опытным специалистам для более детального анализа и решения проблемы.