Что делать, если не греет печка ваз 2110

Как отключить печку на ваз 2110

Как закрыть кран печки на ВАЗ 2112?

Процесс закрытия крана печки на ВАЗ 2112 относится к обслуживанию системы отопления автомобиля и может потребовать дополнительных навыков и инструментов. Всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с опытными специалистами, если не уверены в своих знаниях и навыках.

Чтобы закрыть кран печки на ВАЗ 2112, выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что двигатель остановлен и автомобиль находится в безопасном положении.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите кран печки. Обычно он расположен на верхней части печки и может быть обозначен соответствующим значком.
  3. Внимательно проинспектируйте кран и определите его положение. Если кран находится в открытом положении, он будет параллельно направлен оси печки. Если кран закрыт, его положение будет перпендикулярно направлен оси печки.
  4. Для закрытия крана печки, поверните его за ручку на 90 градусов в направлении, противоположном положению “открыто”. Убедитесь, что ручка крана находится в новом положении и не может быть случайно повернута обратно в положение “открыто”.
  5. После закрытия крана печки, проверьте его положение и убедитесь, что он закрыт. Также проверьте заправочный рычаг печки, чтобы убедиться, что он находится в положении “выключен”.
  6. Закройте капот автомобиля и убедитесь, что он надежно закреплен.

Помните, что правильное обслуживание системы отопления и следование инструкциям производителя являются ключевыми моментами для поддержания работоспособности и безопасности автомобиля. Если у вас возникли сомнения или вопросы, лучше всего обратиться к профессионалам в автосервисе или автосалоне.

Причины отключения печки

Отключение печки на ВАЗ 2110 может быть необходимо по различным причинам:

1. Неисправность печки. Если печка не работает или функционирует некорректно, ее отключение может быть временным решением до устранения неисправности.

2. Система охлаждения двигателя. В некоторых случаях отключение печки может быть рекомендовано, например, при перегреве двигателя. В этом случае отключение печки может помочь уменьшить нагрузку на систему охлаждения и предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

3. Климатические условия. В жаркую погоду или во время длительных пробок отключение печки может быть полезным, чтобы создать более комфортную температуру в салоне.

4. Снижение потребления топлива. Отключение печки может помочь снизить потребление топлива, особенно при езде на больших скоростях или на длинные расстояния.

5. Ремонт или замена печки. Если печка требует ремонта или замены, отключение ее может быть временным решением до проведения соответствующих работ.

Необходимо отметить, что отключение печки на ВАЗ 2110 может быть необходимо только в определенных ситуациях, и в большинстве случаев печка должна быть включена для обеспечения комфортных условий в салоне автомобиля.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

https://youtube.com/watch?v=MCqSs3HlzSc

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Какой радиатор отопления выбрать?

Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2110 — 2112, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки. Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам.

Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки). Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы.
  3. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

 Загрузка …

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

При плохом обдуве следует проверить работу заслонки.

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

С учетом того, что неисправностей отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные:

прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает

При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя. плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит

В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна. бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены.

Подготовка автомобиля к отключению печки

Перед тем, как приступить к отключению печки на ВАЗ 2110, необходимо провести несколько предварительных шагов:

  1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл и автомобиль выключен. Работа с системой отопления при горячем двигателе может привести к ожогам.
  2. Откройте капот и найдите печку. Она обычно располагается в передней части автомобиля, сразу за панелью отопления и вентиляции.
  3. Если печка не доступна сразу, возможно, вам потребуется снять некоторые элементы отделки (например, пластиковые панели), чтобы получить к ней доступ.
  4. Подготовьте инструменты. Для отключения печки вам понадобятся основные инструменты, такие как ключи, отвертки и пассатижи. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед приступлением к работе.
  5. Закажите замыкатель. Перед отключением печки необходимо замкнуть систему отопления, чтобы избежать потери антифриза и других жидкостей. Специальный замкнитель позволит вам временно замкнуть систему и избежать утечек.

После того, как вы выполнили все эти подготовительные мероприятия, вы будете готовы приступить к непосредственному отключению печки. Несоблюдение предложенных инструкций может привести к неисправности системы отопления и охлаждения автомобиля

Поэтому важно быть внимательным и осторожным на каждом этапе работ

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.

Блок печки ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:

  • Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
  • Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Блок печки на ваз 2110

  • Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
  • Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
  • На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
  • При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.

При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:

  • Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
  • Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
  • Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.

Блок управления печки ваз 2110

  • Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
  • Резистор снабжен двумя спиралями.
  • При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.

Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его. Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Особенности отключения печки в зимний период

В зимний период особенно важно знать как правильно отключить печку на ВАЗ 2110. Это позволяет сэкономить топливо и улучшить обогрев салона в холодное время года

Ниже описаны основные шаги отключения печки.

Шаг 1: Поворот регулятора подачи воздуха

Первым шагом нужно повернуть регулятор подачи воздуха на минимальное значение. Это позволяет уменьшить поток воздуха в салон и снизить его охлаждение во время движения.

Шаг 2: Закрытие крана подачи теплоносителя

Далее нужно закрыть кран подачи теплоносителя к печке. Он находится под капотом автомобиля и обычно имеет два режима: открытие и закрытие. Переведите кран в положение закрытие, чтобы остановить подачу горячего охлаждающего теплоносителя к печке.

Следуя указанным шагам, вы сможете отключить печку на ВАЗ 2110 в зимний период и эффективно сэкономить топливо.

Как выключить печку в машине лада

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Надо кстати сказать, что у десятки есть недокументированная фича — при выключенной печке воздух из печки все равно идет, пусть слабо

Надо кстати сказать, что у десятки есть недокументированная фича — при выключенной печке воздух из печки все равно идет, пусть слабо

Для этого нужна нормальная система отопления

ЗЫ рецепт кстати простой — поставить задатчик температуры на синюю точку — будет дуть забортным воздухом.

Мне кажется, что в пробках в 10-ке значительно жарче, чем на моей прошлой машине 2105 — там вентилятор охлаждения двигла постоянно крутился (без калсона машина) А тут двиг нагреется до 105 калсон врубается и дует внутрь подкапотного пространства через салон, нагревая носовую переборку. Думаю для пробок поставить вентилятор на кнопке под капот, чтобы дул наружу.

Только помощнее ставь, чтобы у пропеллера дури хватало «бороться» с основным карлсоном!

В чём проблема? В салон идёт горячий воздух, включаешь вентилятор — становится ещё жарче! Через пол часа весь мокрый. Или я дурак? Или что-то не так.

Источник

Меры безопасности при отключении печки

Перед тем, как приступить к отключению печки на ВАЗ 2110, следует соблюдать определенные меры безопасности. Это поможет избежать возможных травм и повреждений автомобиля.

Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить:

1. Отключите питание

Перед началом работ убедитесь, что зажигание автомобиля выключено и ключ вынут из замка. Также следует отсоединить клемму отрицательной проводки аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного включения электроники или короткого замыкания.

2. Подготовьте необходимые инструменты

Для отключения печки вам понадобятся стандартные инструменты, такие как ключи, отвертки и пинцет. При необходимости также приготовьте электрическую изоляционную ленту и защитные перчатки.

3. Будьте осторожны с горячими деталями

Перед началом работ позвольте двигателю полностью остыть, чтобы избежать ожогов. Отключайте и отсоединяйте горячие детали с помощью инструментов или защитных перчаток.

4. Следуйте инструкциям производителя

Перед отключением печки внимательно изучите инструкции по ремонту или руководство пользователя вашего автомобиля. Оно содержит необходимую информацию и рекомендации от производителя.

Соблюдение этих простых мер безопасности поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит более безопасное выполнение работ по отключению печки на ВАЗ 2110.

Поиск причин

Если печка перестала полноценно работать, вначале необходимо определить, что могло стать причиной неисправности. Причин не так много:

  1. Воздушная пробка. Она может появиться при доливке антифриза в систему охлаждения. Для удаления пробки нужно немного приподнять переднюю часть автомобиля и включить мотор на холостые обороты примерно на 10 минут. Если в системе был воздух, то он выйдет. Далее нужно будет долить охлаждающую жидкость.
  2. Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве антифриза система охлаждения функционировать не будет. Со временем его становится меньше, поэтому необходимо долить антифриз до нужного уровня в бачке. Если печка не стала работать, продолжайте искать причину.
  3. Выключатель. Скорость вращения вентилятора задает ступенчатый регулятор. Когда вы включаете печь, то только на максимальных оборотах вентилятора, в остальных режимах работа не предусмотрена, тогда наиболее вероятная причина поломки – резистор печки. Его придется заменить на новый.
  4. Слабый поток на предельной скорости. Также причиной отсутствия обогрева может быть система открытия заслонки. В большинстве случаев эта причина появляется при загрязнении фильтра, выходящего в салон. Определить это поможет запах сырости в машине.
  5. Течь. Это наиболее распространенный вид поломки, который встречается почти во всех моделях автомобиля ВАЗ. Появление течи может быть связано с краном или печкой.
  6. Антифриз в салоне. Если вы обнаружили лужу охлаждающей жидкости на полу возле кресла переднего пассажира или почувствовали неприятный запах, нужно проверить радиатор, а также кран. Отдельно необходимо просмотреть все патрубки, которые крепятся хомутами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: