По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля
При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические
И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.
Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.
Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:
Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5
Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.
При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.
Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.
Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.
Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.
Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
- надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
- допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
- тяговые усилия;
- место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
- выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
- Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
- Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
- Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
- Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
- Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.
Виды автомобильных лебёдок
Перед тем как выбрать лебёдку, необходимо учесть, что существует 2 основных их вариации:
- Стационарные. Крепятся непосредственно к раме автомобиля под передним или задним бампером. Предварительно устанавливается усиленная площадка с передачей усилия на 3-4 опорные точки.
- Переносные. Подойдут только для компактных или среднеразмерных кроссоверов. Они более компактные, трос у них вытягивается в обе стороны, но при этом тяговая мощность в разы ниже, чем у стационарных.
А по типу привода лебёдки разделяются на:
- Ручные. Приводятся в действие при помощи рычага. В 99% случаев это именно переносные лебёдки.
- Механические. В действие приводятся с помощью двигателя через редукторную передачу или вал. Ключевое их преимущество — это большая тяговая сила и возможность регулировать скорость вращения барабана.
- Электрические. В действие приводятся от аккумуляторной батареи на 12 В. Их преимущество: можно пользоваться даже в том случае, если закончилось топливо или двигатель автомобиля вышел из строя, запустить его невозможно. Главный минус таких лебёдок — это уязвимость к механическим повреждениям и влаге. Поэтому они не подходят для внедорожников, которые планируется эксплуатировать в сверхсложных условиях.
- Гидравлические. Самые надёжные и мощные, но и стоят дороже остальных. В действие приводятся за счёт гидравлического насоса, соединённого с усилителем руля.
А чтобы выбрать лебёдку, специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие характеристики:
- Тяговое усилие. Оно должно быть минимум в 2,5 раза больше, чем масса укомплектованного внедорожника. Например, средняя масса Renault Duster составляет 1,2 тонны. Соответственно, тяговая мощность устанавливаемой на него лебёдки должна составлять хотя бы 3,8-4 тонны (или 8800 фунтов).
- Способ монтажа. Идеальный вариант — это крепление к раме на специальную усиленную площадку. Если этот способ по каким-либо причинам автовладельца не устраивает, то рекомендуется использовать переносные лебёдки, крепя их к буксировочному кольцу. Но нужно учесть, что для них максимальное тяговое усилие составляет примерно в 1,5 раза больше, чем масса авто, то есть в тяжёлых случаях вытащить забуксированное авто с их помощью не получится.
- Тип троса. В большинстве лебёдок по умолчанию устанавливается стальной трос. Опытные экстремалы утверждают, что капроновый — лучше. Мол, он более гибкий, выдерживает как стационарные, так и динамические критические нагрузки, меньше весит, не забивается грязью и снегом.
А если ориентироваться на отзывы, то большинство автомобилистов отдаёт предпочтение именно электрическим лебёдкам. Потому что они мощные, но при этом легко монтируются. Для них не нужно выводить отдельную валовую передачу. Достаточно подключить через клеммники к АКБ без дополнительных вмешательств в конструкцию транспортного средства.
Классификация автомобильных лебедок
Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:
- По типу крепления.
- По конструкции привода.
- По мощности, или тяговому усилию.
Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.
Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.
По принципу крепления
В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:
- Переносные.
- Стационарные.
Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.
Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.
По приводу
В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:
- Ручные механические.
- Механические.
- Электрические.
- Гидравлические.
Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.
Механические лебёдки
Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.
Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.
Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.
Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.
Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.
Электрические лебёдки
Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.
Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее
Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя
Гидравлические лебёдки
Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой — грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.
Из достоинств, кроме повышенной мощности, можно отметить небольшой вес и размеры, бесшумную работу, неприхотливость. Из недостатков, кроме медленной работы – требовательность к гидроусилителю. Если его мощности не хватает, придётся или выбрать другой тип лебёдки, или оснащать автомобиль специальным гидронасосом. Кроме того, не сможет работать с заглохшим двигателем.
Классификация автомобильных лебедок
1.По типу крепления.
Стационарные. Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Переносные. Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.
2.По виду привода.
Механические. Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.
Электрические. Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.
Гидравлические. Считается более надежной , чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.
Ручные механические. Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.
3.По величине тягового усилия.
Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.
Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два.
- Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
- Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
- Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
- Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст. Как это работает можно узнать, посмотрев видео.
Понеслась, родимая!
Несмотря на поблажки, выданные дешевым безродным лебедкам в виде заведомо мощного чужого соленоида и качественных силовых проводов, чего не сделаешь ради объективности — образцы с самой большой заявленной тягой «слились» всухую!
Чуть дольше продержалась «Черная 9500». Хотя, если честно, то и визуально, и по результатам разборки, ей самое место на последней строчке итоговой таблицы. К шестому заезду начал проскальзывать тормоз, после восьмого снизилась скорость, а на 11 попытке, несмотря на охлаждение, лебедка полностью остановилась. Как показала дефектация — сгорел мотор.
Следующей список выбывших из игры дополнила «Серая 12000». У нее сильно поднялась температура после седьмого заезда, что потребовало обильного охлаждения и более длинных пауз для отдыха между последующими стартами. Тормоз проскальзывал, но пока не ломался. К 15 попытке из недр механизма донеслись страшные звуки, и он встал с током торможения 400 А. Не выдержал-таки мотор…
«Темно-серая 12000» побила рекорд предшественницы совсем не намного — всего 17 заездов. И опять «утробные» звуки, и опять «пламенный» мотор. Вроде бы почти выстояла, однако разборка показала, что реанимация тут уже бессильна. Вердикт — на помойку!
Стоит ли покупать электрическую лебедку для легковых и грузовых автомобилей?
Электрическая лебедка — важное устройство, которое нужно носить с собой во время поездки в отдаленные районы, где дороги не очень удобны для путешествий. В нашей повседневной жизни случается много несчастных случаев, и чтобы вовремя получить помощь, требуется время
Чтобы уберечь себя от подобной ситуации, вам необходима электрическая лебедка ВЕВОР для легковых или грузовых автомобилей. Вы можете уберечь себя от любой беды. Необходимо иметь дополнительную буксировочную способность. Если вы хотите сэкономить время и избавить себя от беспокойства в ожидании прибытия помощи в отдаленные районы, купите электрическую лебедку для легковых и грузовых автомобилей VEVOR и сэкономьте себе немного времени.
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Червячные лебедки отличаются особой конструкцией, которая обеспечивает плавное и мощное подъемное усилие. Они оснащены специальным червячным механизмом, который передает вращение от электродвигателя на барабан лебедки. Этот тип лебедок обладает высокой степенью надежности и позволяет контролировать скорость спуска и подъема груза.
Червячные лебедки часто используются в ситуациях, где требуется точное позиционирование груза или когда необходимо поднимать тяжелые нагрузки. Они идеально подходят для работы в условиях ограниченного пространства или при необходимости точной регулировки скорости подъема.
Благодаря своей конструкции червячные лебедки обеспечивают высокий уровень безопасности при работе с грузом
Они позволяют плавно и контролируемо поднимать и опускать груз, что особенно важно при выполнении сложных задач
Важным преимуществом червячных лебедок является их высокая эффективность и экономичность. Они потребляют меньше энергии при работе, что делает их привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию ресурсов.
Таким образом, червячные лебедки представляют собой надежное и эффективное решение для подъема и опускания грузов в различных условиях. Их преимущества включают в себя высокую надежность, точное позиционирование груза, безопасность и экономичность в использовании.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
- редуктора;
- рычага;
- барабана.
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы
Рубрика: Легковые прицепы
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
Как правильно выбрать лебёдку
Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.
Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути
Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей
Самые популярные автомобильные лебёдки
Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.
Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:
- Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
- Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen
Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.
Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.
Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.
Как правильно подобрать автомобильную лебедку?
Первое, на что должно быть обращено внимание — вид устройства. При тщательном рассмотрении всех существующих видов автолебедок, можно прийти к выводу, что электрические лебедки — лучшие
Данный вывод основан на том, что именно эти механизмы наиболее востребованы у владельцев внедорожников и самые продаваемые.Параметры каждого вида автомобильной лебёдки имеют некоторые очень важные особенности, к которым имеет смысл присмотреться. К одной из особенностей можно отнести тяговую силу, которая характеризует тоннаж, способный вытянуть лебёдка. При исследовании характеристик тягового устройства надо помнить, что все их основные параметры указаны лишь для идеальных условий, которые в реальной ситуации никто обеспечить не может.Как правило, тяговая сила рассчитывается умножение массы ТС на 2,5. Тяга учитывается с запасом и берется в расчет полная масса автомобиля.Следующий немаловажный параметр — конструкция тягового устройства и способ его крепления. Это должно учитываться при покупке, чтобы во время установки на автомобиль не возникло каких-либо не очень приятных моментов. Габариты тоже надо учесть.Владелец автомобиля должен определиться, где будет стоять лебёдка: спереди или ее будет незаметно. Если будет выбран скрытный способ установки, то придется несколько изменить конструкцию бампера и усилить место крепления устройства. Как правило, дело обходятся сваркой или что-то подрезается. Именно поэтому монтаж многие доверяют профессионалам, которые аккуратно монтируют тяговое устройство под бампер.Многие любители ездить по пересеченной местности рекомендуют использовать не трос, а капроновую веревку. Многие лебедки укомплектованы стальным тросом, следовательно, его надо будет заменить на капроновый.Любители экстремальной езды активно пользуются лебёдками в поездках
Важно — не ошибиться с выбором механизма и установить нужное устройство. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить, но если автовладелец не уверен, что сам сможет лебедку установить, то ему обратиться к специалисту
27.03.2017
Выбор лебедки для внедорожников
Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.
Авто лебедка для внедорожников
Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.
Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.
Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.
Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.